18.09.2014

Развитие осознанности. Что вас ожидает на этом пути

Тема осознанности сейчас приобретает всю большую популярность. Но большинство из тех, кто встречает тексты с какими-либо практиками задаются вопросом: а зачем все это нужно?
В этой статье я попытаюсь осветить, что происходит с человеком на пути развития внимательности и осознания.

Как я писал в своих ранних статьях и в книге, начал я эту работу с пристального наблюдения за мыслями. У меня стояла задача — достичь внутренней тишины. Никаких особых техник я не использовал, просто сделал своей целью номер один — отслеживание мыслей, каждый день, с утра до момента засыпания. Сделал это единственной целью на несколько месяцев. Результаты появились достаточно быстро. Моя чувствительность стала восстанавливаться. Не то, чтобы у меня были какие-то патологические проблемы на этот счет, нет, я просто вернул себе состояние из детства. Просыпаясь, я ощущал удовольствие от теплой кровати и солнечных лучей. Наслаждался пением птиц и голосами окружающих. Но самое главное, я стал отчетливо чувствовать атмосферу дня и вечера, ароматы характеров людей, их эмоции и многое другое. Уже через несколько месяцев я осознал, что ум и чувства чрезвычайно связаны. Если ты позволяешь в течение дня существовать механическому мышлению, когда мысли крутятся без твоего ведома, то чувствительность резко стремится к нулю. Чем интенсивней мышление, тем слабее чувства. В тоже время я понимал, что большую часть суток я думаю абсолютно без какой-либо цели, мысли только уводят от реального мира, не давая ничего взамен. Таким образом я восстановил свою чувствительность, что в свою очередь повлияло на количество свободной энергии. Ведь я мог видеть, слышать, чувствовать и получал от этого огромное количество впечатлений, питающих меня.

Конечно, я часто слышал противоположное мнение. Якобы уменьшение мыслей это плохо, будто в этом человек идет против природы. Но если проследить, откуда взялась такая тенденция — постоянно думать? Ответ, в принципе, достаточно прост, стоит лишь вспомнить свое детство и юность. Школа, институт — все обучение направлено только на развитие интеллекта. Предметы развивающие чувства слишком малочисленны. Да их и не умеют преподавать. К тому же вся наша жизнь направлена на материальное благополучие. Дети уже с ранних лет мечтают о машине, большом доме и легкой, высокооплачиваемой работе. А путь к этому: «стать умным» и много знать. Родители, учителя, родственники и знакомые твердят о том, как надо хорошо учиться. В итоге, это приводит к увеличению армии роботов, стремящихся к иллюзорному успеху. Роботов, в которых превалирует автоматические, чужие мысли над ощущениями и чувствами. А это сказывается на том, что все больше людей страдают сегодня от депрессий и неудовлетворенности, скуки и стресса. Неугомонный и неуправляемый ум — причина всех этих бед.

Вторым этапом в моей работе было осознавание тела. Я день за днем ежесекундно старался ощущать тело и его напряжения. Как известно из психологии, любая травмирующая или просто сильная эмоциональная ситуация остается в теле в виде неосознанных напряжений. Особенно примечательны: лицо, спина, плечи, живот и грудная клетка. В них напряжения влияют наиболее сильно на общее состояние организма. Если в вас присутствуют незаметные напряжения, а они есть у всех, вы тратите уйму энергии на поддержание этого напряжения. Соответственно у вас остается гораздо меньше сил на жизнь и вы устаете намного быстрее. Когда я поработал с телом, стараясь непрерывно направлять на него внимание, мое физическое состояние значительно улучшилось. Появилась бодрость и легкость. Конечно, обязательно нужно упомянуть, что на состояние тела и сознания еще большее влияние оказывают питание и режим сна, которые я тоже привел в норму в то время. На этом этапе я стал обладать гораздо большей выносливостью.

Далее я работал с эмоциями и личностью. Точнее с тем, что считается единой личностью у большинства. Относительно быстро я понял, что никакой личности не существует, только набор различных комплексов, которые тобой управляют.

Для того, чтобы человек начал что-либо делать, его обязательно нужно чем-то завлечь. Желательно показать какие-то материальные достижения и возможно даже то, что считается сверх-способностями. К сожалению, не всегда эти практики ведут к чему-то подобному.

Если не вдаваться в детали, то результаты от развития внимания можно представить таким образом:

— Общее улучшение самочувствия и «энергоемкости». Больше успеваешь, меньше устаешь;
— Усиление всех органов чувств. Видишь ярко и четко. Слышишь звуки как в первый раз;
— Уверенность в себе. Чувство правильности действий и выбора;
— Значительное уменьшение стресса и отрицательных эмоций;
— Раскрытие творческих способностей в разных сферах;
— Возможность достигать поставленных целей;
— Появление тонких чувств и впечатлений;
— Развитие способности к сверх-усилиям. Общее увеличение выносливости;
— Чистое состояние сознания. Острый и подвижный ум;
— Обретение стабильной единой личности.

Поэтому когда ваш ум начнет искать поводы не работать над своим вниманием, вы сможете предоставить ему хороший стимул, чтобы продолжить или начать эти практики. Результаты не заставят себя ждать, если вы будете работать с полной отдачей, сделав эти упражнения своей главной целью.

Евгений Трубицин для de-trening.ru.

 


смотреть все статьи


Поблагодарить автора
06.11.2017



До 31 декабря вы можете приобрести видео-записи со скидками

21.10.2017



Обучение по системе семи ступеней контроля больше всего похоже на занятия восточными единоборствами. Когда будущий ученик приходит на уроки, к примеру, каратэ, он не ждет, что за несколько занятий, его научат хорошо драться (в этом случае лучше идти в бокс или рукопашный бой). Большинство понимает, что восточные единоборства — это образ жизни. Таким же образом будет построено и наше обучение. Но это не значит, что вам потребуется заниматься годами, чтобы увидеть какие-то результаты. Эта работы хороша тем, что изменения происходят очень быстро, после пары занятий вы уже обнаружите в себе новые возможности и измените свое привычное восприятие.

 
11.10.2017



Осознание - интересный вопрос. Жить, как я выяснил в результате некоторых необычных событий последних лет, можно двумя, весьма разными способами. Первый - как все. На автопилоте, подчиняясь переменчивой личности, ее желаниям и страхам. Пропуская мимо большую часть впечатлений. Годы летят - говорят люди живущие так. Иногда они скучают, иногда убивают время. В их памяти мало что остается. Лишь самые яркие, сильные переживания. Они не помнят, что ели вчера, с кем и о чем разговаривали. Бывает и помнят, конечно, но только примерные детали. Сухие факты. Полдюжины куцых мысленных фраз о целом дне или даже неделе. Зачастую они не знают, зачем совершают те или иные поступки и редко ставят какие-либо цели. Их жизнь обычна и как правило предсказуема. Они стремятся к наибольшей стабильности, не ведая, что она в принципе недостижима.